→ Как подключить микшер к внешней звуковой карте. Основные органы управления и функции микшерного пульта. Подключение к усилителю и колонкам

Как подключить микшер к внешней звуковой карте. Основные органы управления и функции микшерного пульта. Подключение к усилителю и колонкам

Микшер представляет собой электронное устройство для обработки звука, повышающее качество и формат звукового файла за счет наличия функционала обработки аудио. Микшерный пульт позволяет смешивать каналы, получать сигналы от различных источников и обеспечивать возможность прослушивания конечных результатов обработки файлов в различных вариантах. Необходимость использования таких устройств в процессе работы студий звукозаписи или в dj-установках очевидна. Что касается применения микшера в домашних условиях в личных, а не профессиональных целях, то очень немногие могут похвастаться присутствием в своих квартирах серьезных аудиосистем с микшерным пультом. Если для вас цели использования аппарата определены, осталось лишь разобраться с процессом подключения оборудования.

Подключение микшерного пульта к ноутбуку или к любому другому стационарному компьютеру – процедура довольна кропотливая, требующая учета множества различных факторов и состоящая из нескольких этапов.

В первую очередь требуется изучить вилку прибора, через которую будет происходить подключение к сети . Современные устройства, как правило, снабжены вилками европейского стандарта, следовательно, для работы вам понадобится переходник.

Выбрать кабели и провода для соединения — это, пожалуй, самый трудоемкий и ответственный момент во всей процедуре.

К сожалению, через usb-соединение, такое удобное и универсальное, систему настроить не получится.

Приходится использовать более сложные варианты подключений. Для подключения к компьютеру вам понадобится кабель с двумя коннекторами по типу «jack» и одним — «mini-jack» для присоединения звуковой карты. Не ошибитесь с длиной шнура: лучше купить провод с запасом, нежели после придумывать варианты его удлинения или продолжать использовать звуковую систему в неудобном для себя расположении.

Кабель - переходник с jack на mini-jack

Следующим этапом будет соединение с микрофоном . Чтобы его подключить, нужно использовать специальный разъем, расположенный на боковой стенке (иногда на задней) ноутбука и кабель XLR. Иногда случается так, что система не видит устройства. В этом случае делаем следующее:

  • заходим в «Панель управления» Windows;
  • выбираем пункт «Оборудование и звук»;
  • кликаем на «Диспетчер Realtek»;
  • в настройках драйвера задаем стандартное устройство;
  • проверяем работоспособность микрофона и микшерного пульта.

Кабель XLR для подключения микрофона

Подключаем колонки и усилитель

Подключить систему к колонкам и к усилителю, которые чаще всего входят в комплект оборудования, довольно легко, однако аккуратность и внимательность нужна и в этом случае.

Процедура выглядит следующим образом.

  1. На материнской плате компа необходимо найти линейный выход с зеленой маркировкой – место для присоединения коннектора стерео-кабеля, второй коннектор направить к IN-гнезду микшера.
  2. Соединить «Out» на пульте с «In» на усилителе.
  3. Далее добавить в систему колонки. Как правило, их присоединение к пульту происходит через «Out R» и «Out L» разъемы.

Обращайте внимание на сопротивление! Этот показатель должен быть идентичным у колонок и усилителя – несоответствие тут же скажется на громкости и качестве звука.

Подключение звуковой карты

Правильный выбор звуковой карты обеспечит полноценное использование функционала микшерных систем, особенно это актуально в случаях необходимости решения профессиональных задач. Если встроенная в девайс карта обладает высокой степенью качества воспроизведения аудио, то вполне резонно продолжать ее использовать и в комбинации с микшером, однако если качества недостаточно, нужно будет позаботиться о приобретении внешней usb-звуковой карты.

Любая внешняя звуковая карта имеет несколько входов-выходов для осуществления манипуляций между микшером и компьютером.

Подключить все элементы системы можно следующим образом:

  • соединяем проводами карту и ноутбук («mini-jack» к гнезду «out-put» на карте);
  • скачиваем и устанавливаем драйвера для карты;
  • далее нужно подключить микрофон, наушники и прочие вспомогательные устройства через соединение с микшером ;
  • завершаем систему объединением микшера и ноутбука.

Вариант оптимального объединения всех элементов системы в каждом конкретном случае может быть различным — это зависит как от поставленных задач, так и от специфики выбранных устройств.

Настройка драйверов звуковой карты

Записать звук без установки и настройки драйверов не получится. Чаще всего все необходимое программное обеспечение устанавливается в момент первоначальной загрузки Windows, но, если карта была заменена впоследствии, необходимо скачать драйвера повторно.


Подключить микшер к ноутбуку и объединить все устройства в единую систему, предоставляющую максимум возможностей для обработки, прослушивания и воспроизведения аудио – задача, которую вполне возможно решить самостоятельно. На интернет-ресурсах можно найти инструкции и руководства практически ко всем вариантам используемого оборудования. Если решение об использовании микшера для записи и обработки звуковых файлов в вашем конкретном случае уже принято, не стоит откладывать процесс в долгий ящик, приступайте к настройке уже сейчас!

Обладатели аналоговых микшеров, на первый взгляд, несколько стеснены в их использовании в рамках домашней (и не только домашней) студии. Но это лишь на первый взгляд. Как пользоваться аналоговым микшером вместе с компьютером?

Наличие аналогового микшера может «развязать» руки музыканту. Несмотря на отсутствие каких-либо входов для подключения к компьютеру, такого рода микшеры отнюдь не бесполезны в студийном пространстве.

Когда в студии появляется несколько современных синтезаторов и драм-машин, многие начинающие музыканты сталкиваются с проблемой недостаточности аналогового звучания. Прямое подключение всего изобилия имеющихся устройств в аудиоинтерфейс не дает необходимого «аналогового опыта». В конце концов, весь кайф использования аналогового оборудования заключается в том, чтобы преодолеть всевозможные рамки и ограничения.

В дополнение к вышесказанному, многие хотят иметь возможность управления студией, что называется, «на лету» при помощи аналоговых устройств. И почему-то многие музыканты считают, что аналоговые микшеры могут дать полный контроль над входящим сигналом, эквалайзерами и прочими эффектами только в рамках живого выступления.

В этой статье я бы хотел рассмотреть некоторые варианты использования небольшого аппаратного аналогового микшера вместе с персональным компьютером, рабочей станцией или MIDI-оборудованием. В общем, давайте разберемся как подключить микшер к компьютеру и что это может дать.

AUX

Для большинства музыкантов вполне достаточно простого подключения каждого отдельного вида оборудования в свободный входной канал аудиоинтерфейса. Всего-то и надо, что настроить входы в окне рабочей станции и записать параллельно несколько дорожек. Никто не станет спорить, что это удобно: каждый сигнал попадает на свою дорожку, а «человек за пультом» имеет возможность свободно редактировать записанный материал.

Но, как я уже говорил, этого достаточно для большинства музыкантов. Есть еще меньшинство, которому хочется иметь чуть больше возможностей при работе в студии. Одним нужно накладывать несколько разных синтезаторов слоями, другим хочется записать репетицию коллектива и сразу же «слить» ее в MP3, в то время как третьим нужна возможность пропускания нескольких драм-машин через один стереоканал.

В общем, все это решаемо при наличии аналогового микшера с AUX-ом. Конечно, AUX-каналы обычно оставляют для использования с различными эффектами, но никто не запрещает отправить на них выходной сигнал с инструментов до того, как он попадет в компьютер. Можно не переживать по поводу фидбэка и прочих задержек, исходящих от компьютера, особенно в тех случаях, когда ПК подключен к отдельному каналу микшера.

Стоит убедиться, что компьютер сам не посылает никакого сигнала на пульт, а также на его AUX и выход. Это позволит избежать любого фидбэка, который может появиться в случаях, когда компьютер дублирует поступающий на пульт сигнал.

С другой стороны, можно использовать микшер для осуществления дополнительного мониторинга. К примеру, можно отправить через AUX 1 результирующий сигнал на наушники, а через AUX 2 точно такой же сигнал на мониторы. Можно пойти дальше и отправить через тот же AUX 2 несколько иной сигнал, например, без вокала. Такое решение может помочь в случаях работы с вокалистами, когда певцам требуется слышать идеальный «минус» в своих мониторах.

Альтернативные выходы

Некоторые микшеры имеют дополнительные выходы, которые при правильной коммутации могут сделать процесс трекинга или записи крайне простым. Правильная коммутация позволит добиться результатов, максимально приближенных к ситуациям, когда в инструменты подключаются напрямую к аудиоинтерфейсу.

К примеру, многие старые модели микшеров фирмы Mackie имеют связанные выходы, помеченные как ALT 3-4. Функционал данных выходов очень полезен. Выходы микшера, подключенные к компьютеру, который соединен с микшером через разъемы ALT 3-4, несколько иначе реагируют на кнопку MUTE. Нажатие кнопки MUTE исключает любой заглушенный выход из общего микса и направляет его на выходы ALT 3-4.

Таким образом можно записывать параллельно 2 дорожки. Просто заглушите ненужные выходы на пульте и позвольте DAW записывать сигнал с выхода ALT 3-4. Также можно спанорамировать один сигнал полностью в левый канал, а другой в правый и отправить их оба на выходы ALT 3-4. Это позволит получить на выходе два разных сигнала, как если бы мы записывали или проигрывали дабл-трек. То есть, один стереосигнал будет представлять собой полноценный дабл-трек.

Выходы ALT 3-4 отлично подойдут для записи каких-то вокальных наработок. Расположив несколько микрофонов в вокальной комнате и подключив их к выходам ALT 3-4, можно в любой момент получить «больше вокала». К примеру, сначала можно писать только сигнал с одного микрофона, а в случае необходимости «разбавить» его дополнительным, более объемным, сигналом.

Tape-выходы

Можно попробовать подключить Tape Out микшера к главному входу аудиоинтерфейса, а затем вернуть сигнал аудиоинтерфейса на вход Tape In аналогового пульта.

Такая схема коммутации приводит к тому, что компьютер начинает выступать в роли многодорожечного или двухдорожечного рекордера. Направив сигнал с компьютера на микшерный вход Tape In, можно слышать записываемый сигнал сразу же, и, что более важно, сигнал с входа Tape In также будет записываться рабочей станцией. На выходе получается сдвоенный сигнал.

Нажатие кнопки MUTE на пульте позволит исключить из записи дублирующий сигнал с Tape In, что может избавить от нежелательного фидбэка во время прослушивания записанного материала.

Такое использование аналогового микшера подойдет для ситуаций, когда есть необходимость в записи каких-то простых дублей, репетиций и джемов музыкальных коллективов.

Заключение

Как видите, даже обыкновенный аналоговый микшер имеет право на жизнь в современной студии. Его достаточно легко интегрировать в студийное окружение при правильной коммутации с аудиоинтерфейсом.

Аналоговый микшер может стать дополнительным звеном в цепи звукового оборудования любой студии. Многие музыканты и звукорежиссеры используют аналоговые пульты в ситуациях, когда нужно быстро подключить «напрямую к миксу» дополнительные музыкальные инструменты и прочие аппаратные устройства.

В принципе, возможности аналоговых микшеров в рамках современных студий крайне широки, а варианты использования такого оборудования не ограничиваются примерами, описанными в статье. Именно здесь и начинается самое веселье: придумать, как связать старое и новое, а также понять, какую пользу это принесет.

КРУТИЛКИ, РУЧКИ, КНОПКИ И ПОЛЗУНКИ НА МИКШЕРЕ

Называются фейдеры и потенциометры! Ползунки-фейдеры, крутилки - потенциометры.

Они нужны для управления усилением входного предусилителя, регулировки выравнивания сигнала на каждом канале, управления маршрутизацией входного сигнала на другие функциональные секции и настройки вклада канала. к общему произведенному соединению.

Фотография пульта очень большая - 2664 Х 2714

Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.

Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:

два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):

и два стереоканала:

так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:

встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!

Что такое микшерный пульт? Грубо - это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями):

Итак, входной канал это:

Балансный микрофонный вход - это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе - канон), для подключения микрофонов.

Балансный линейный вход - это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.

Разрыв канала (INSERT) - это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) - посыл сигнала (выход), кольцо (RING) - возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) - общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.

Номер канала - порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.

Регулятор чувствительности (GAIN) - это параметр предварительного усиления входного сигнала. ВАЖНО ! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (PreFaderLevel) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала. Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.

Обрезной фильтр НЧ - используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.

Регулятор уровня компрессии - изменяет количество динамического эффекта "компрессор" в канале. Используется для "уплотнения" слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.

Индикатор пикового уровня - указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).

Регулятор ВЧ - корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

Регулятор СЧ - корректирует уровень средних частот. Верхняя ручка изменяет частоту от 250 до 5кГц, нижняя уровень этой частоты от -15 до +15 Дб.

Регулятор НЧ - корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

AUX шина 1 (Pre fader) - регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.

AUX шина 2 (Pre/Post fader) - регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 2. Может не изменяться/изменяться в зависимости от уровня общей громкости канала. Используется для мониторинга (Pre) или посыла на внешнюю обработку (Post).

Переключатель AUX 2 - меняет параметр Pre/Post шины AUX 2.

Регулятор уровня эффектов - изменяет количество обработки входного сигнала встроенным блоком эффектов.

Регулятор баланса - позволяет направить сигнал в левый или правый канал звуковой системы.

Кнопка включения канала - позволяет замьютировать канал одним нажатием. Отключается как мастер выход, так и префейдер выход на AUX. В нажатом положении подсвечивается желтым светодиодом.

Кнопка включения PreFaderLevel - служит для настройки чувствительности канала.

Кнопка направления в подгруппу 1-2 - служит для группировки каналов, что дает возможность регулировать громкость нескольких каналов одним фейдером. Удобно при работе с группой вокалистов или озвучке ударной установки.

Кнопка направления в подгруппу 3-4 - см выше.

Кнопка направления в Stereo Out - направляет сигнал в шину главного выхода пульта. Очень коварная кнопка, если забыть ее нажать - можно очень долго искать неисправность колонок, усилителей и тд.

Мастер-регулятор - задает уровень громкости канала в общем миксе. Для нормальной работы - должен быть установлен на уровне 0 Дб.

C входным каналами разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по разному, но принцип работы идентичен.

Селектор выбора программ - выбирает используемый тип обработки сигнала.

Регулятор параметра эффекта - отвечает за качественную характеристику эффекта, например количество повторов дилея или длинну "хвоста" холла.

Регулятор AUX 1 - направляет эффект в универсальную шину AUX 1. Очень полезная функция, если вокалист привык слышать из мониторов свой голос в обработаном виде.

Регулятор AUX 2 - см выше.

Список программ встроенного блока эффектов - выберите подходящий вам эффект вращением селектора выбора программ.

В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.

  • Reverb Hall 1
  • Reverb Hall 2
  • Reverb Room 1
  • Reverb Room 2
  • Reverb Stage 1
  • Reverb Stage 2
  • Reverb Plate
  • Drum Ambience
  • Karaoke Echo
  • Vocal Echo
  • Chorus 1
  • Chorus 2
  • Flanger
  • Phaser
  • Auto WAH
  • Distortion



STEREO OUT - самый главный выход пульта. Сюда подключаются кабели, идущие в акустическую систему, кроссовер или усилитель. Кабели должны быть балансные, хорошего сечения, дабы избежать помех и потерь основного сигнала. В данном микшере выходы продублированы балансными джеками для удобства подключения акустической системы.

Monitor out - дополнительный стерео выход. Используется для подключения контрольных мониторов или записывающих устройств. Так же можно использовать для соединения нескольких микшерных пультов в цепь.

Phones - выход для подключения наушников. В большинстве пультов выполнен разъемом 6,3 jack. При использовании наушников с мини-джеком необходимо использовать переходник.

Group out - балансные выходы шины Group 1-2/3-4. Используются для подключения записывающих устройств или для оперативной регулировки уровня сгруппированных сигналов одним фейдером.

Aux send - балансные выходы шины AUX. Используются для подключения сценических мониторов или внешней обработки.

Aux return - балансные входы шины AUX. Используются для возврата обработанного сигнала с шины AUX. Может оптравляться как в Stereo out, так и в шины AUX. Так же может использоваться для подключения внешнего сигнала с проигрывателя или другого микшерного пульта.

Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2/3-4 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!

Продвижение сайта на безграничных просторах интернета. Помните, хорошо раскрученные позиции сайта, это прежде всего ваша денежная прибыль от зазказов

Работа со звуком очень сложна так, как требует специальной аппаратуры, чтобы получить качественный сигнал. Существует несколько способов организовать данный процесс.

Микшерный пульт Behringer является одним из самых популярных вариантов. Более подробно узнать его технические характеристики можно на сайте производителя.

Основные нюансы

Подключение микшера к компьютеру очень часто используется любителями играться со звуком. Следует отметить, что данный процесс зависит в первую очередь от модели устройства.

Существует несколько основных принципов подключения микшеров:

  1. Цифровые устройства соединяются с компьютером с помощью комплекта специальных кабелей. При этом на вычислительной машине желательно предварительно установить цифровые интерфейсы. Для этого используют USB кабели.
  2. Аналоговые микшеры подсоединяются к компьютеру с помощью комплекта аудиокабелей. Для этого используют аналоговые выходы на этом устройстве. Если они отсутствуют, тогда подключают дополнительно аудио интерфейс, включающий данные разъемы.

Подключение различных модификаций

Рассмотрим, как выполняется монтаж данной системе на примерах определенных моделей микшеров:

  1. 1. Behringer Xenyx502. Данная модификация аналогового микшера подсоединяется с помощью комплекта кабелей. Один из его концов крепится на вход LINE IN, размещенный на задней панели ПК или ноутбука. А второй выход REC OUT подсоединятся к определенному отверстию на микшере. Следует отметить, что после этого пользователь может укомплектовать систему специальным микрофоном с фантомным питанием. Это позволит осуществлять запись сразу на память машины.
  2. Behringer Xenyx 1002FX. Данный тип микшера подключается к звуковой карте модели ESI Julia, которая должна быть смонтирована на компе. Для этого выходы MAIN OUT, которые находятся на микшере, соединяются с входом LINE IN, расположенном на карте ESI Julia, а обратно от нее также образовывается связь с линейными входами данной модели устройства. Это позволит пользователю подключать стерео и моно сигналы, а также производить записывание их на вычислительную машину.

Подключение микшеров — достаточно простая операция. Перед тем, как приступать к ней, обязательно следует изучить инструкцию производителя и следовать его рекомендациям.

Следуя этому пошаговому руководству, вы сможете подключить микшерный пульт максимум за полчаса. Для этого нам понадобится само устройство, компьютер или ноутбук, кабель для их соединения.

В первую очередь мы подводим к девайсу электричество, поэтому обратите внимание на то, как выглядит вилка блока питания. У большинства более-менее новых микшеров она европейского типа, поэтому для подключения к сети понадобится переходник. Так он выглядит на рисунке: Далее выбираем кабель. Тот, что необходим нам, имеет два штекера типа «Jack», отходящих от пульта, и один «minijack» – к звуковой карте ПК (разъемы 1\4 и 1\8 дюймов соответственно). Большие «Джеки» соединяем с линейными входами (ищем надпись Line\Mono). Покупая в магазине, задумайтесь, какой длины должен быть шнур, чтобы удобно работать с обеими устройствами в любых условиях. Обычно продавец в силах заказать провод нужного размера и габаритов. Там же присматриваем XLR-шнур для соединения микшера и микрофона с разъемами типов «мама-папа». Разъем для микрофона в преобладающей массе ноутбуков располагается на боковой, реже – задней панели. У компьютера это выход звуковой карты, обозначенный соответствующим изображением (смотрим на картинку). В него входит штырь миниджека.


Если микрофон не определился системой и не заработал – ничего страшного. Просто идем в «Панель управления» Windows, отделение «Оборудование и звук», находим пункт «Диспетчер Realtek HD» и смотрим в настройки драйвера. Тут нужно нажать кнопку с надписью «Задать стандартное устройство». После этого и микрофон, и микшер должны нормально функционировать.


Если в комплекте к микшеру имеются колонки и усилитель, соединяем их по следующей схеме. Всю технику желательно собирать в отключенном виде, чтобы избежать замыкания. Среди разъемов материнской платы компьютера находим линейный выход, обычно его гнездо маркировано зеленым цветом. Соединяем с ним один джек стереокабеля, а второй вставляем в разъем с надписью “In” микшера. Потом разъем “Out” пульта объединяем с “In” усилителя, а к нему, в свою очередь, подключаем колонки. Если колонки снабжены собственными внутренними усилками, то к пульту они подключаются через разъемы “Out R” и “Out L”, где R – right (правая), L – left (левая). При этом сопротивление колонок должно соответствовать аналогичному параметру усилителя. Если, к примеру, колонки в 8 Ом соединить с усилителем на 4 Ом, громкость снизится вдвое.


Обычная проблема начинающих при работе с микшером – это низкое качество звука. Его хватит для домашних развлечений, но не для профессиональной работы. Поэтому стоит заранее озаботиться покупкой мощной звуковой карты с подходящими возможностями.

Стоит заметить, что инструкции ко многим микшерным пультам можно скачать в интернете. Они содержат подробное описание того, как подключить именно вашу модель, а также способы решения типичных ошибок. Поэтому если микшер не хочет работать, можно обратиться к руководству на официальных или любительских сайтах.

 

 

Это интересно: