→ Внеклассное мероприятие по информатике "своя игра". Внеклассное мероприятие по информатике "своя игра" Интерактивная презентация своя игра по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике "своя игра". Внеклассное мероприятие по информатике "своя игра" Интерактивная презентация своя игра по информатике

Вершинина Нина Никандровна, учитель информатики, математики высшей квалификационной категории МОУ Виткуловская СОШ. Нижегородской области Сосновского района. Стаж работы – 42 года, учителем информатики – 23 года.

Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», 2006г.

В своей работе отдаю приоритет таким учебным задачам, которые не только направлены на приобретение знаний конкретных фактов, правил, но и формирует у учащихся умение видеть их применение и использовать самим эти знания в повседневной жизни. Подготовить человека к реше­нию практических задач в условиях информационного общества, т. е. научить пользоваться средствами компьютерной техники и технологии, самостоятельно разрешать проблемы, добывать и применять знания. Учить обучающихся применять полученные знания на практике. Решение данной задачи позволяет вовлечь каждого обучающегося в учебный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности посредством возможности применения приобретенных знаний в практической деятельности. При изучении каждой темы учащиеся четко осознают: где, как, для чего, эти знания могут быть использованы. Удовлетворение интересов школьников, развитие их склонностей и дарований, поддержание устойчивого интереса к предмету осуществляется в значительной степени через внеклассную работу, ведь на уроке учитель ограничен школьной программой и временем. Внеклассные занятия, в свою очередь, оказывают положительное влияние и на классные занятия: учащиеся, члены кружков, более тщательно, углубленно изучают учебный материал, читают дополнительную литературу, осваивают новые программы.

Данная игра является аналогом телевизионной версии игры «Своя игра». Вопросы составлены для обобщения знаний по информатике для 10-11 классов. Возможна замена вопросов для применения игры, как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях для учащихся 8-9 классов.

Цели мероприятия :
    Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика». Развивать логическое мышление учащихся. Закрепить знания учащихся по информатике
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, презентация «Своя игра», музыкальные диски для музыкальных пауз. Данные занятия проводятся в течение недели информатики. Выбираются по 3 ученика из класса в 10, 11а и 11б классах. Игра проводится 4 дня. В первый день играет первая тройка игроков. В два другие дня недели играют другие игроки. Трое победителей игр, встречаются в четвёртой раз на неделе в финале. Главным призом может служить оценка или другое поощрение. Вопросы меняются. В роли ведущего выступает учитель. За начисление очков отвечают приглашённые (незаинтересованные в победе кого-либо из игроков) 2 ученика 9 класса. Группа поддержки - ученики 10-11 классов. Вопросы презентации выводятся при помощи мультимедиа-проектора. Длительность занятия (45 минут).

Ход занятия

ВЕДУЩИЙ. Добро пожаловать на интеллектуальные соревнования “Своя игра”, где каждый зарабатывает оценки своим умом. ВЕДУЩИЙ. Правила игры: первоначально бросают жребий, кому выпадает право, тот начинает выбирать номинацию и номинал вопроса. Игрок, желающий ответить на вопрос – поднимает руку. Игрок, ответивший правильно, выбирает следующий вопрос. Если вопрос остался без ответа, то выбор следующего вопроса остаётся у игрока, выбиравшего предыдущий вопрос. Среди вопросов есть “вопрос-аукцион”, в котором учащиеся “торгуются” между собой набранными очками за право ответа. Есть вопрос “Кот в мешке”, выбрав который, вы будете обязаны его отдать одному из соперников. При правильном ответе на вопрос на счёт игрока зачисляется номинал вопроса; при неправильном ответе со счёта игрока вычитается стоимость номинала вопроса. Через мультимедиа-проектор запускается презентация и учащиеся начинают игру.

MS WORD

    Что такое текстовый редактор? (100)

Ответ: Текстовые редакторы - это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов.

    Какие основные функции текстового редактора? (200)

Ответ: Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.

    Что такое редактирование и форматирование текста? (300)

Ответ: Редактирование - преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста. Форматирование - это оформление текста. Кроме текстовых символов форматированный текст содержит специальные невидимые коды, которые сообщают программе, как надо его отображать на экране и печатать на принтере: какой шрифт использовать, каким должно быть начертание и размер символов, как оформляются абзацы и заголовки.

    Как вставить математические формулы в текст? (400)

Ответ: Редактор формул – это отдельная программа, которая запускается из Word. Вставка формулы осуществляется с помощью команды Вставка→Объект. В диалоговом окне выберите Microsoft Equation 3.0.

    Аукцион (500)

Вопрос: Какие существуют типы координатных устройств ввода и каков их принцип действия?

Ответ: Манипуляторы (мышь, трекбол), сенсорные панели и графические планшеты. В оптико-механических манипуляторах мышь и трекбол основным рабочим органом является массивный шар (металлический, покрытый резиной), вращение которого преоб­разуется в движение указателя мыши на экране монитора.

Сенсорная панель , перемещение пальца по ее поверхности преобразуется в перемещение курсора на экране монитора. Нажатие на поверхность сенсорной панели эквивалентно нажатию кнопки мыши…

С помощью специальной ручки и мыши на графическом план­шете можно рисовать, чертить схемы и добавлять подписи к электронным документам

MS EXCEL

    Диапазон клеток электронной таблицы – это… (100)

Ответ: множество клеток, образующих область прямоугольной формы.

    Что означает принцип абсолютной адресации и какой символ используется для задания абсолютной адресации? (200)

Ответ:

Адреса ячеек, используемые в формулах, определены абсолютно и при перемещении не изменяются. При задании абсолютной адресации используется символ $.

    Как добавить лист, удалить, переименовать, выделить все листы, переместить? (300)

Ответ: Контекстное меню  Добавить лист (удалить, переименовать, выделить все листы, переместить)

    Как исправить (отредактировать) данные? (400)

Ответ: F2 и вносить изменения, или двойной щелчок по ячейке левой клавишей мыши, или щелчок в строке формул и внести изменения.

    Ввод формул. (500)

Ответ: Формула начинается со знака «=». Формула это совокупность адресов ячеек, связанных между собой знаками операций или иной функцией. В формуле могут быть использованы 4 математические операции (+, -, /, *), множество функций (список используемых функций представлен в диалоговом окне Меню Вставка  Функция.

УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА

    Ниже изображена общая схема устройства компьютера. Какого устройства недостает в этой схеме? (100)

Ответ: Устройств вывода.

    Самым опасным для здоровья пользователя является … (200)

Ответ: монитор

    Какие разъёмы и слоты имеются на системной плате? (300)

Ответ: Слоты для установки контроллеров внешних устройств. Разъём для установки процессора. Разъёмы для установки модулей оперативнойпамяти.

      В чём заключается основная работа процессора? (400)

Ответ: Основная работа процессора заключается в двух действиях – считывании из программы, находящейся в ОЗУ, очередной команды и выполнении действий, указанных в этой команде. Таким действием может быть выполнение арифметических и логических операций над данными, вывод информации на периферийное устройство и т.д.

    Основная память. (500)

Ответ: Основная память – это устройство для хранения информации. Она состоит из оперативного и постоянного запоминающего устройств.

В оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), которое часто также называют оперативной памятью, с жесткого диска или дискет копируются (загружаются) программы, которые выполняются в данный момент.

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) постоянно хранит информацию, которая записывается туда при изготовлении компьютера.

В ПЗУ находятся:

    тестовые программы, проверяющие при каждом включении компьютера правильность работы его блоков;

    программы для управления основными периферийными устройствами – дисководом, монитором клавиатурой;

    информация о том, где на диске расположена операционная система.

ГРАФИКА

    Что такое пиксель? (100)

Ответ: Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

    Дискеты, книги, картины позволяют информацию в основном…(200)

    хранить и передавать передавать и обрабатывать обрабатывать и сортировать сортировать и хранить
Ответ: хранить и передавать.
    Одной из основных функций графического редактора является: (300)
а) ввод изображений; б) хранение кода изображения; в) создание изображений; г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

Ответ: Создание изображений.

    Большой размер файла - один из недостатков... (400)
    растровой графики векторной графики
Ответ: Растровой графики

Ответ: Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

АЛГОРИТМЫ

    Для описания ветвлений в алгоритмах используется…(100)

Ответ: конструкция «если»

    Что понимают под алгоритмом? (200)

Ответ: Понятное и точное предписание исполнителю выполнить порядок действий, направленных на решение конкретной задачи или достижение поставленной цели


Какой алгоритм соответствует данной блок- схеме? (300)

Ответ: ЕСЛИ четное

ТО раздели на 2

ИНАЧЕ вычти 1

Раздели на 2

КОНЕЦ

    Свойства алгоритма. Что они означают? (400)

Ответ: Дискретность. Точность(детерминированность). Понятность (результативность). Конечность. Массовость.

Дискретность.

Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов.

Точность (детерминированность).

Любое действие алгоритма должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае. Т.е. любая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя.

Понятность (результативность).

Алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в его систему команд.

Конечность.

Каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения.

Массовость.

Это свойство показывает, что один и тот же алгоритм возможно использовать с разными исходными данными.

    Кот в мешке (500)

Вопрос: (800)
10101 2 + 247 8 = ? 16

Ответ: BC 16

После окончания игры (подсчёта очков) учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет победителя, награждает. (Оценка в журнал, приз) Литература, использованная для составления разработки игры «Своя игра»
    Газета «Информатика». – М.: Издательский дом Первое сентября, 2008, №4. Мониторинг IV этапа эксперимента по модернизации структуры и содержания
    общего образования. Итоговая проверочная работа по ИНФОРМАТИКЕ для учащихся 11 классов средней школы. 2003г.
    Журнал “Информатика и образование”. М.: Педагогика. 1990, №4. Журнал “Информатика и образование”. М.: Педагогика. 1991, №3 Угринович Н. Д. Информатика. Базовый курс: Учебник 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004г Угринович Н. Д. Информатика. Базовый курс: Учебник 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004г Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002г

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1 УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА 10 20 30 40 50 60 70 80 90 2 ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ 10 20 30 40 50 60 70 80 90 3 ТЕРМИНЫ 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4 КЛАВИАТУРА 10 20 30 40 50 60 70 80 90 5 ВЫБИРАЙ-КА 1 10 20 30 40 50 60 70 80 90 6 РЕБУСЫ 10 20 30 40 50 60 70 80 90 Тематические блоки

Аппаратное обеспечение

Клавиатура

Системный блок

Жесткий диск

Звуковая карта

Компьютер – лучший друг. Книга - лучший друг

Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты

Компьютер без программы – что фонарь без свечи. Голова без ума – что фонарь без свечи

По ноутбуку встречают, по уму провожают. По одёжке встречают, по уму провожают

Компьютер на столе не для одних только игр. Голова на плечах не для одной только шапки

Бит байт бережёт. Копейка рубль бережёт

Наудалял с три Корзины. Наврал с три короба

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. Дарёному коню в зубы не смотрят

Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации. Компьютер

Сведения об окружающем мире, которые он получает с помощью органов чувств. Информация

Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера. Информатика

Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации. Мышь

Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера. Процессор

Информация в ней находится только во время работы компьютера. Оперативная память

Используется для длительного хранения информации. Жесткий диск

Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш. Клавиатура

Устройство визуального отображения информации. Монитор

Назовите к латинскому названию клавиши Delete соответствующее ей русское название? Удаление

Компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления компьютером с помощью клавиш, находящихся на клавиатуре. Клавиатура

Какой клавишей можно удалить введенный символ? Delete , Backspace

Как называются клавиши F1 - F12? Функциональные клавиши

Какое назначение клавиши CapsLock ? Фиксация или отмена режима прописных букв

Алфавит переключается клавишами? Alt+Shift

К какому типу относятся клавиши Ctrl , Shift , Alt ? Управляющие клавиши

Какое имеют назначение клавиши Home , End ? Перемещение по тексту на экране

Какое имеют назначение клавиша Esc ? Отмена какого-либо действия

С помощью какого органа чувств человек получает осязательную информацию? Кожа

Все, что мы слышим, - человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин - относится к... Звуковая информация

Назовите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации. Глаза

Знания и сведения об окружающем нас мире – это.. И нформация

Назовите основные устройства компьютера. системный блок, монитор, клавиатура

Назовите устройства ввода? клавиатура, мышь, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем т.д.

Назовите устройства вывода? монитор, акустические колонки, наушники, принтер и др.

Какие два типа выделяют сетей? Локальные и глобальные сети

Это всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Интернет

Клавиатура

Источник

Цели игры:

  • Повторение, закрепление и углубление материала по темам: “История развития вычислительной техники”, “Понятия информатики”, “Алгоритмика”, “Логика”, “Системы счисления”, “Операционные системы”,
  • Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом.
  • Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.
  • Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.
  • Работа над повышением грамотности речи, повышение мотивации учащихся на уроке за счёт игровой формы работы.

Технология: групповая.

Оборудование: два компьютера (один для показа мультимедийной презентации “Своей Игры” (Приложение 1) , другой для оперативного подсчета результатов в программе Microsoft Excel (Приложеие 2)), мультимедийная установка, экран, сигнальные карты (дискеты), канцелярские принадлежности, 2 листа (А4) для финального раунда.

Участвуют две команды учащихся. В каждой команде 10 человек.

План игры:

  1. Организационный момент (5 мин) .
  2. “Своя Игра” (32 мин.)
  3. (3 мин) .

Подготовительная работа: Повторить пройденный материал.

ХОД ИГРЫ

  1. Организационный момент (знакомство с правилами игры)
ПРАВИЛА

"Своя Игра" состоит из двух туров и финала. Каждый тур состоит из 4 тем по 5 вопросов в каждой (20 вопросов). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности:

  • I тур – стоимость вопросов (от 100 до 500),
  • II тур – стоимость вопросов (от 200 до 1000).

Начинают игру команды по жребию (кто из капитанов правильно и быстрее ответит на вопрос). Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает руку. Команде, первой поднявшей руку, предоставляется возможность ответа на вопрос. Обсуждение на этом заканчивается. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам). Если команда отвечает правильно, то ей предоставляется право выбора следующего вопроса, если она отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде.

Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на обычный вопрос не уменьшает общее количество очков.

Кроме того, в игре имеются необычные вопросы: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”. “Вопрос-аукцион” достается команде, выбравшей данный вопрос, и позволяет ей повысить стоимость вопроса в пределах накопленной суммы. Правильный ответ на “вопрос-аукцион” увеличивает общее количество очков команды на ставку, сделанную командой в аукционе, неправильный – уменьшает. Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает.

Второй тур начинает команда, набравшая меньшее количество очков.

Финальный раунд (“Своя игра”) представляет три возможные темы раунда. Команды одна за другой убирают темы, которые им не нравятся. (Начинает убирать команда, набравшая меньшее количество очков), до тех пор, пока не останется одна тема.

Далее команды делают ставку в пределах своей накопленной суммы. Задается вопрос. Команды думают над ним в течение 40 секунд, записывают ответ на бумаге, и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает.

Подсчет очков производится автоматически в программе MS Excel независимым экспертом (учителем). Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

  1. Своя игра
(сопровождается показом слайдов презентации). Презентация

Первоначальный смысл английского слова компьютер?

  • машина;
  • винчестер;
  • вычислитель;
  • хозяин

Системы счисления

  • 100 Переведите число 20 в двоичную систему счисления. Ответ:101002. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Может ли такое быть? Ответ: Да в двоичной системе счисления (Вопрос-аукцион) Название системы счисления в которой вклад цифры в величину числа зависит от ее положения в последовательности цифр изображающих число. Ответ: Позиционная система Известно, что до изобретения цифр люди для счёта пользовались своими руками. Но вот аборигены одного из островов Микронезии в этих же целях использовали полностью всё своё тело. Так локоть у них обозначал "7", ухо - "9", правый глаз - "10", нос - "12" и т.д. Внимание, вопрос! А какая часть тела обозначала цифру "3"? Ответ: Средний палец руки

Комментарии: Начало отсчёта всё равно было с пальцев: 1 - мизинец и т.д. Судейской коллегией поначалу принимался ответ "средний палец" без указания руки, ноги, а также левизны/правизны

Изобретение этих цифр принадлежит индусам, но мы их называем “арабскими” , так как народы Европы узнали их от арабов. О какой системе счисления идет речь? Ответ: Десятичная система

Страницы истории

  • 100 Французский писатель В. Гюго сказал, что “у истории ее нет”. Вы ею пользовались, а ее виртуальной разновидностью можете воспользоваться, не выключая компьютер. Что это? Ответ: Корзина
  • 200 Петр Первый прорубил это в Европу; это бывает на экране при работе компьютера. Что это? Ответ: Окно
  • 300 У фирмы Audi это четыре кольца, у фирмы Peugeot –медвежонок. А что это у компьютерной фирмы Apple? Ответ: изображение яблока
  • 400 (кот в мешке) В 1945 году к работе над созданием компьютера был привлечен математик который подготовил доклад об этом компьютере. Доклад получил широкую известность, т.к. в нем ясно и просто сформулированы общие принципы функционирования компьютера. Назовите имя этого математика. Ответ: Джон фон Нейман
  • 500 Что такое 86 SMOPUIM? Ответ : Windows – 98

История развития вычислительной техники

  • 100 Этот немецкий философ, математик, создал первую вычислительную машину, способную выполнять все четыре действия арифметики (1673 г., окончательный вариант в 1694 г. был подарен Петру Первому). Ответ. Годфрид Лейбниц В этом году командой во главе с талантливым изобретателем, доктором Тэдом Хоффом был создан первый микропроцессор Intel 4004. Ответ. 1971 г. Известно, что 30/30’’ – марка знаменитой винтовки. Почему же накопитель, представленный фирмой IBM в 1973 году и все жесткие диски в дальнейшем получили название “Винчестер”? Ответ. Накопитель состоял из двух дисков по 30 Мб в каждом На каком из имеющихся изображений расположена Малая Электронная Счетная Машина 1951 года выпуска. Ответ. На 1-ом (Вопрос-аукцион) Первая в мире женщина-программист. Ответ. Ада Августа Лавлейс.

Понятия информатики

  • 100 Его политический курс ориентировался на либеральные идеи. Найти спрятанное понятие. Ответ: КУРСОР. Для Остапа роль эта оказалась довольно легкой. Найти спрятанное понятие. Ответ: ПАРОЛЬ Между ними завязался оживленный диалог, и, казалось, все обойдется. Найти спрятанное понятие.Ответ: ЛОГИКА И только будучи на пароме, Нюра вспомнила об этом. Найти спрятанное понятие. Ответ: МЕНЮ (кот в мешке) Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как “Мелкомягкая”? Ответ:. Microsoft.

Системы счисления

  • 200 Как в двоичной системе будет записано число 2? Ответ: 10. 101,01 2 . 10 2 = ?
    А) 10101 2 ; В) 10,101 2 ; С) 1010,1 2 ; D) 101,01 2
    Ответ: С) 1010,1 2 10111 2 = ? 10
    А) 23; B) 22; C) 46; D) 39.
    Ответ: А) 23 4567 8 + 7532 8 = ?
    А) 12099; B) 14231; C) 12231; D) 14321.
    Ответ: D) 14321 (кот в мешке)101101000101,0101 2 = ? 16 Ответ: В45,5.

Алгоритмика

  • 200 (кот в мешке) Перед вами – стихотворение, написанное в 60-х годах ХХ века программистом С.А. Марковым:

Начало светлое весны…
Лесов зеленые массивы
Цветут. И липы, и осины,
И ели помыслы ясны.
Себе присвоил этот май
Права одеть листвою ветки,
И целый месяц в душе метки
Он расставляет невзначай…
И пишется легко строка,
И на этюдник рвутся кисти,
Уходит ложь в обличье истин,
И говорю я ей пока!

Сколько слов, связанных с синтаксисом некоторого языка программирования, имеется в стихотворении? Ответ: начало, массивы, и, присвоил, целый, метки, строка, ложь, истина, пока. (10 понятий)

Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по её блок-схеме.

Ответ. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Определите результат алгоритма по блок-схеме. Х = 3

Ответ: х=83

Исполнитель может чертить вертикальные и горизонтальные линии, а также выполнять поворот на 90о. Какую из указанных фигур он не сможет начертить? Как называется алгоритм, разработанный древнегреческим математиком около 300 г. до н. э. Ответ: Алгоритм Евклида (нахождение НОД)
  • 200 Назовите основателя науки логика. Ответ. Аристотель Известно, что Единорог врет по понедельникам, вторникам и средам и говорит правду в остальные дни недели. В какой день он может сказать: “Вчера я врал. После завтрашнего дня я буду врать два дня подряд? Ответ: Во вторник Решите задачу: В одном доме живут три товарища - Боря, Вася и Дима. Один из них играет в футбол, другой в шахматы, а третий пишет стихи. Известно, что: Васин друг с огорчением сказал: “Вчера не сумел реализовать пенальти”. Товарищ поэта сказал: “Дима! Написал бы ты стихи и для нашей футбольной команды”. Назовите имена футболиста, поэта и шахматиста. Ответ. Боря – футболист, Дима – поэт, Вася – шахматист. (Вопрос-аукцион). В очереди за мороженым стоят Юра, Ира, Оля, Саша и Коля. Юра стоит раньше Иры, но после Коли. Оля и Коля не стоят рядом, Саша не находится рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Олей. В ком порядке стоят ребята? Ответ Коля, Юра, Оля, Ира, Саша. В каком порядке выстроены следующие цифры? 8, 2, 9, 0, 1, 5, 7, 3, 4, 6. Ответ: В алфавитном порядке слов – названий цифр.
  1. Системы счисления.
  2. Исторические личности
  3. Операционные системы.

Системы счисления

В позиционной системе счисления с таким основанием выполняется равенство: 3 х 3 = 12. Ответ:7

Операционные системы

Работа над этой операционной системой была начата в 1991 году, а закончена в 1993. За счет открытости архитектуры ядра и бесплатности она сумела в кратчайшие сроки завоевать мир. Ответ. Linux

Исторические личности

Говард Айкен, создатель первого в мире компьютера, сказал: “Живи он на 75 лет позже, я остался бы безработным”. О ком идет речь? Ответ: Чарльз Беббидж

  1. Подведение итогов и награждение победителей

Учитель суммирует все баллы в таблице MS Excel, показывает таблицу на экране видеопроектора, объявляет победителей. Идет награждение команд под бурные аплодисменты.

I раунд

История развития вычислительной техники

100 Этот немецкий философ, математик, создал первую вычислительную машину, способную выполнять все четыре действия арифметики (1673 г., окончательный вариант в 1694 г. был подарен Петру Первому).
Ответ. Годфрид Лейбниц

200 В этом году командой во главе с талантливым изобретателем, доктором Тэдом Хоффом был создан первый микропроцессор Intel 4004.
Ответ. 1971 г.

300 Известно, что ‘’3030’’ – марка знаменитой винтовки. Почему же накопитель, представленный фирмой IBM в 1973 году и все жесткие диски в дальнейшем получили название “Винчестер”?
Ответ. Накопитель состоял из двух дисков по 30 Мб в каждом

400 На каком из имеющихся изображений расположена Малая Электронная Счетная Машина 1951 года выпуска.
Ответ. На 1-ом

500 В 2002 году количество проданных персональных компьютеров в мире (с момента их появления в 1981 году) перевалило за эту цифру.
Ответ. 1 млрд

Единицы измерения информации

100 Минимальная единица измерения информации
Ответ. бит

200 Какое количество информации получит второй игрок после первого хода первого игрока в игре крестики–нолики на поле 4 х 4?
Ответ. 4 бита

300 (Вопрос-аукцион) Заполните пропуски числами: ____ Кбайт = ____ байт = 16384 бит
Ответ. 2 Кбайт = 2048 Кбайт = 16384 бит

400 Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки MS-DOS (таблица кодировки содержит 2 8 = 256 символов) в кодировку Unicode (таблица кодировки содержит 2 16 = 65536 символов).
Ответ. В 2 раза

500 Племя Мульти имеет 32-х символьный алфавит. Племя Пульти использует 64-х символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а письмо племени Пульти – 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах.
Ответ. Объем письма пл. Мульти – 400 бит и пл. Пульти – 420 бит

Файловая система

100 Организованный набор данных, имеющий имя, хранящийся в долговременной памяти
Ответ. Файл

200 Какое из этих расширений не является расширением командного файла:

1) EXE,
2) BAT,
3) BMP,
4) COM.

Ответ . 3) BMP

300 Он содержит имя файла и указывает на начало его размещения на диске.
Ответ. Каталог

400 (Кот в мешке "800") При этой операции расположение файлов и папок на диске упорядочивается, а часто, за счет более компактного и экономичного их размещения, еще и экономится часть дискового пространства.
Ответ. Дефрагментация

500 Какое максимальное количество символов может иметь имя файла в операционных системах Windows и MS-DOS.
Ответ. В Windows – 255, в MS-DOS – 8

Всемирная паутина

100 Отдельные гипертекстовые документы, которые в совокупности составляют Web-сайт
Ответ. Web-страница

200 В 1999 году в Интернете впервые появились музыкальные файлы в таком формате
Ответ. MP3

300 Это специальным образом организованный текст, в который включены гиперссылки, позволяющие пользователю мгновенно перейти на другие ресурсы.
Ответ. Гипертекст

400 Какая из этих поисковых систем не Российская YANDEX; APORT; GOOGLE; RAMBLER
Ответ. GOOGLE

500 Как называется программа или компьютер, пропускающий через себя поток поступающей из сети информации с целью обезопасить компьютер или сеть от несанкционированного доступа
Ответ. Брандмауэр (Файрволл)

II раунд

Кто есть кто в компьютерной истории

200 Ученый, предложивший принципы построения ЭВМ.
Ответ. Джон фон Нейман

400 Как звали лионского ткача, создавшего первое в мире программируемое устройство – ткацкий станок, который мог самостоятельно по заданной “программе”, хранившейся на перфокарте, украшать ткань узорами?
Ответ. Жозеф-Мари Жаккар

600 Назовите двух студентов-основателей фирмы Microsoft.
Ответ. Пол Ален, Билл Гейтс

800 (Вопрос-аукцион) Первая в мире женщина-программист.
Ответ. Ада Августа Лавлейс

1000 Академик, создатель советского компьютера - малой электронной счетной машины (1951), первого не только в СССР, но и во всей Европе, устройства, способного хранить программу в собственной памяти.
Ответ. Сергей Александрович Лебедев

Аппаратное обеспечение компьютера

200 При выключении компьютера вся информация из этого устройства стирается.
Ответ. Оперативная память

400 Как называется устройство компьютера, выполняющее обработку информации.
Ответ. Процессор

600 Так называют аппаратное обеспечение компьютера (“железо”).
Ответ. Hardware

800 Из имеющихся здесь плат расширения покажите, пожалуйста, видеокарту.
Ответ. На 3-ем рисунке

1000 (Кот в мешке "1200") Кто из этих людей в 1948 году в своей работе “Теория массовых коммуникаций” описал двоичную структуру любой информации и впервые использовал термин BIT применительно к информатике?
Ответ. Клод Шеннон (фото №2)

Долговременная память

200 Назовите устройство, изображенное на рисунке.
Ответ. Жесткий диск

400 Гибкий магнитный диск, помещенный в пластмассовый корпус.
Ответ. Дискета

600 Лазерный компакт-диск емкостью до 700 Мб.
Ответ. CD-ROM

800 Эти карточки разного формата служат для хранения информации в фотоаппаратах, плеерах, карманных компьютерах.
Ответ. Карты flash-памяти

1000 Использование лазера с меньшей длиной волны (405нм против 635нм у DVD) заставило дорожки на 12-сантиметровом диске “теснее сплотить ряды”, результатом чего стал объем 23 Гб на одну сторону этого диска.
Ответ. Blue Ray диски

Программное обеспечение

200 Назовите популярную программу для обработки и редактирования фотографий.
Ответ. Adobe Photoshop

400 Базовая программа, обеспечивающая совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющая пользователю доступ к его ресурсам.
Ответ. Операционная система

600 (Вопрос-аукцион) Назовите программу для работы с архивами: DrWeb; WinRAR; ACDSee; FineReader
Ответ. . WinRAR

800 Специальная программа, управляющая взаимодействием программ и приложений с устройством.
Ответ. Драйвер

1000 Как называются программы, постоянно находящиеся в оперативной памяти.
Ответ. Резидентные

III раунд

Системы счисления

300 101,01 2 . 10 2 = ?

А) 10101 2 ; B) 1010,1 2 ; C) 10,101 2 ; D) 101,01 2
Ответ. B) 1010,1 2

600 (Кот в мешке "800") В 1982 году, по мнению журнала “Тайм”, он получил звание “Человек года”
Ответ. Персональный компьютер

900 10111 2 = ? 10

А) 23;
B) 22;
C) 46;
D) 39.

Ответ. А) 23

1200 49 10 = ? 16

А) 48;
B) 50;
C) 73;
D) 31.

Ответ. D) 31

1500 (Вопрос-аукцион) 7 8 + 43 8 = ? 8
Ответ. 52

Устройства ввода-вывода информации

300 Назовите устройство, не являющееся устройством вывода информации.
Ответ. Клавиатура (3)

600 Назовите устройство, не являющееся устройством ввода информации.
Ответ. Монитор (4)

900 Существуют следующие типы этих устройств: ручные, планшетные, протяжные. Все они предназначены для перевода напечатанных изображений в цифровой, компьютерный формат.
Ответ. Сканеры

1200 В 1963 году Дуглас Энгельбарт впервые продемонстрировал публике “бабушку” всех сегодняшних этих устройств, походившую на большой утюг на двух деревянных колесиках.
Ответ. Компьютерная мышь

1500 (Вопрос-аукцион) Назовите устройство.
Ответ. Плоттер

Мультимедиа

300 Мультимедийными называют именно такие программы
Ответ. Программы, в которые могут работать с несколькими видами информации: графической, звуковой, видео

600 В состав средств мультимедиа-компьютера обязательно входит…

A) принтер,
B) проекционная панель,
C) CD-ROM-дисковод и звуковая плата,
D) модем.

Ответ. C) CD-ROM-дисковод и звуковая плата

900 Какая из перечисленных программ не используется для работы со звуком?

WinAmp;
Corel Draw;
Sound Forge;
CoolEdit.

Ответ. Corel Draw

1200 (Вопрос-аукцион) Какая из представленных игр является стратегией?
Ответ. 4-ая

1500 Эти программы не позволяют редактировать текст, графику, звук или видео. Их задача скромнее – проиграть музыкальную композицию или вывести на экран картинку
Ответ. Плееры и вьюверы

Алгоритмы

300 Это точное предписание, определяющее процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное в виде последовательности команд
Ответ. Алгоритм

600 (Кот в мешке "700") Как называется специальное меню, содержащее набор команд, связанных с текущим объектом? В операционной системе Windows 95982000XP это меню всегда открывается щелчком правой кнопкой мыши на объекте
Ответ. Контекстное меню

900 Какое значение будет иметь y после выполнения фрагмента программы

var

x, y: integer;

begin

y:=0;

for x:=1 to 9 do

y:=y+x;

writeln (‘y=’, y);

end.
Ответ. 45

1200 Определить чему станет равно значение переменной N в результате выполнения алгоритма


Ответ. 2; 2

1500 (Кот в мешке ‘400’) Что открывает кнопка «Пуск»?
Ответ. Главное меню

Финальный раунд (Своя Игра)

Темы:

1) Системы счисления.
2) Клавиши.
3) Вирусы.
4) Операционные системы.
5) Интернет.

Системы счисления

В позиционной системе счисления с таким основанием выполняется равенство: 3 х 3 = 12
Ответ. 7

Клавиши

Одновременное нажатие этих двух клавиш отменяет предыдущее действие
Ответ. Ctrl+Z

Вирусы

Эта группа вирусов распространяется не на исполняемых файлах, а на документах, подготовленных в программах из комплекта Microsoft Office
Ответ. Макровирусы

Операционные системы

Работа над этой операционной системой была начата в 1991 году, а закончена в 1993. За счет открытости архитектуры ядра и бесплатности она сумела в кратчайшие сроки завоевать мир
Ответ. Linux

Интернет

Они имеют высокоскоростное соединение своих серверов с Интернетом, что позволяет им предоставлять пользователям доступ к Интернету на коммерческой основе по коммутируемым телефонным линиям
Ответ. Провайдеры

 

 

Это интересно: