gallery/щит с тенью
gallery/на шапку сайта юр тонкости
gallery/я основа

+7 (910) 971-94-16, +7 (902) 331-66-69

https://leadgidads.ru/b/2/6/38175
https://leadgidads.ru/b/5/0/57033
https://leadgidads.ru/b/3/1/62455
https://leadgidads.ru/b/c/6/47957

К ______________________________
(ФИО, адрес)
от: _____________________________
(ФИО заявителя полностью, адрес)

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

«___»_________ ____ г. между нами был заключен договор купли-продажи _________ (указать наименование товара). По условиям этого договора вы были обязаны _________ (указать, какие обязательства возникли между сторонами).

Стоимость договора составила ________ руб.

Вами не выполнены условия договора купли-продажи _________ (указать в чем заключается нарушение договора купли-продажи покупателем).

На основании изложенного,

 

ПРОШУ:

 

_________ (изложить требования к покупателю) в течение ____ дней с момента получения настоящей претензии.

Перечень прилагаемых к претензии документов:

Документы, подтверждающие основание предъявления претензии

 

Дата "___"_________ ____ г.                                                Подпись _______

 

Претензия покупателю

Претензия к покупателю об оплате

 

Если ваш контрагент не исполняет какие-либо свои обязанности в соответствии с заключенным договором, то нормальной реакцией вашей организации будет направление претензии в адрес контрагента. Сразу обращаться в суд необязательно, возможно спор удастся решить и во внесудебном порядке. К тому же претензионный порядок может быть предусмотрен самим договором с контрагентом, а в некоторых случаях его соблюдение обязательно в силу Закона. Это значит, что в отсутствие такой письменной претензии к контрагенту подать на него иск в суд вы не сможете (ч. 5 ст. 4 АПК РФ). К примеру, проигнорировав досудебный порядок, нельзя подать иск к перевозчику грузов или к экспедитору (п. 2 ст. 452, п. 1 ст. 797 ГК РФ, п. 1 ст. 12 Закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ).

 

Но, пожалуй, наиболее часто встречающаяся ситуация, с которой сталкивался чуть ли ни каждый бухгалтер, – это просрочка платежа со стороны покупателя по обычному договору купли-продажи.

 

Как составить претензию к покупателю об оплате

 

Претензия составляется в произвольной форме. В ней должны быть указаны: основание выставления претензии, ваши требования, а также возможные последствия, если контрагент откажется удовлетворить требования. В рассматриваемом случае причина направления требования – просрочка по оплате. Ваши требования – скорейшая оплата товаров (работ, услуг), а также уплата процентов за пользование чужими деньгами. А если контрагент откажется перечислить деньги, то вы обращаетесь в суд.

 

Все это и нужно указать в претензии. А подписать ее должен руководитель организации. Формально никакие копии документов к претензии прикладывать не нужно. Хотя они не помешают. Скорее наоборот. Ведь покупатель мог забыть об оплате просто потому, что были утрачены, например, отгрузочные документы. Перечень прилагаемых документов нужно будет перечислить в претензии.

 

Кстати, если вы полагаете, что на контрагента ваша претензия никакого действия не возымеет и в итоге все равно придется обращаться в суд, то и в этом случае претензию лучше направлять вместе с обосновывающими ее документами. Чтобы в следующий раз не отправлять их контрагенту вместе с экземпляром искового заявления (п. 3 ст. 125 АПК РФ).

 

Способы отправки претензии контрагенту

 

Направить претензию контрагенту можно по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, либо по электронной почте или факсу, если такой вариант обмена документами предусмотрен в вашем договоре (п. 1 ст. 160, п. 2 ст. 434 ГК РФ).

 

Претензия покупателю за просрочку оплаты: образец