→ О профессии почтальона детям. «профессия – почтальон» план-конспект занятия (старшая группа) на тему Кто такой почтальон для детей

О профессии почтальона детям. «профессия – почтальон» план-конспект занятия (старшая группа) на тему Кто такой почтальон для детей

Тема: Почтальон.

Класс: 1

Здравствуйте ребята! Дети посмотрите на этот чудо - колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон.
Что напоминают вам эти звуки?
О чем вы думаете при этих волшебных звуках?
Пусть звон колокольчика с его грустными и радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, побуждает в нас нежность и уважение друг к другу. А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на стулья.
(слайд 3)

Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик и подумать о чем он.

(смотрят видеоролик о почтальоне)

О ком этот фрагмент? О какой профессии? (о почтальоне)

Правильно. Вы, наверное, уже догадались, что речь на нашем занятии пойдет о почтальоне.

Что бы вы хотели узнать о почтальоне? Об этой профессии?

(ставят цель)

Сегодня на занятии мы и познакомимся с профессией ПОЧТАЛЬОН, поговорим о почте, о труде почтальона. (слайд 4)
Ребята, где работает почтальон?

Правильно, на почте.

А что у почтальона в сумке? Чтобы это узнать давайте отгадаем загадки:
(слайд 6)
Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
Много разных новостей.
Газета

Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
Письмо

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
Конверт

Так что в сумке у почтальона?

Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.
Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
Правильно! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
А как почтальон понимает - куда ему надо отнести почту?

Ребята, а каким должен быть почтальон?

А вы знаете кто самый известный почтальон?
- Почтальон Печкин

Посмотрите - действительно. К нам с вами пришел почтальон Печкин. Что случилось?

Телеграмма, которую ему отправил Матроскин, попала под дождь и некоторые буквы размылись - восстановите их, чтобы прочитать ее.

«Срочно! Нужна помощь. Надо отправить письмо дяде на Сахалин»

Ребята, мы с вами помогли Почтальону Печкину восстановить телеграмму. Но он не сможет быстро доставить письмо дяде Матроскина на Сахалин. Как ему помочь?

Действительно письма, которые отправляют в дальние края нашей огромной Родины, доставляются авиапочтой.

Но у Почтальона Печкина нет самолета. Поможем ему? Давайте сконструируем самолет с помощью Лего.

Строят самолет.

Отлично, теперь Почтальон Печкин сможет отправить письмо Матроскина его дяде на Сахалин.

Мы ему помогли, и теперь он хочет нас отблагодарить. Печкин предлагает нам поиграть в почтальонов.

Попробуйте сами определить какое письмо кому надо доставить

(письма соотнести с адресом и почтовым ящиком)

Отлично.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Чем помогали почтальону?

В чем заключается профессия почтальона?

Каким должен быть почтальон?

Рефлексия: предлагаю вам оценить свою работу на занятии:

Если вы справились с заданием - то прикрепите к нашему конверту желтую марку, если что-то было непонятно и сложно - то зеленую, а если вам было очень сложно и не интересно - то синюю.

Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Спасибо. До свидания!

Внеурочное мероприятие в начальной школе "Кто стучится в дверь ко мне"

Цель : Знакомство детей с профессией «Почтальон».
Задачи:
1. Расширять представления о важности профессий,
2. Развивать речь, память.
3. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: мультимедийная презентация, сумка почтальона, газеты, журналы, конверты, колокольчик.
Предварительная работа:
- Экскурсия на почту
- Изучение почтовых терминологий (адрес, индекс и пр.)
- Беседа с работниками почты
- Создание интервью.
- Проведенный открытый урок «Письмо другу»
- Изучение происхождения профессии почтальона.
- Поход в библиотеку.

Ход занятия.

Оргмомент.
Дети входят в класс. (слайд 1 + включить музыку)
Вос –ль: (слайд 2)
Дети посмотрите на этот чудо – колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон.
Что напоминают вам эти звуки?
О чем вы думаете при этих волшебных звуках?
Пусть звон колокольчика с его грустными и радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, побуждает в нас нежность и уважение друг к другу. А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на стулья.
(слайд 3) Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
(почтальон)
(нажать 2 раза. с почтальоном).
Дети: Это почтальон.
Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.

Основная часть

Сегодня на занятии мы и познакомимся с профессией ПОЧТАЛЬОН, поговорим о почте, о труде почтальона. (слайд 4)
Ребята, где работает почтальон? Давайте вспомним, куда мы ходили на экскурсию. (Слайд 5)
Дети: На почте.
Вос – ль : Правильно. На почте. Молодцы!
- А что у почтальона в сумке? Чтобы это узнать давайте отгадаем загадки:
(слайд 6)
Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.
Газета. (нажать 2 раза)
(Слайд 7)
Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
Письмо (нажать 2 раза)

(слайд 8)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
Конверт (нажать 2 раза)

Вос – ль : Давайте повторим, что же делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.
Вос – ль: Правильно. Замечательно! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, (слайд 9) которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

Вос –ль: Правильно, умницы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
Вос – ль : Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
- А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (схему объясняю). (слайд 10,11)
Кто это?Картинка. Где работает? Картинка. Что у него в сумке? Картинка. Куда он несет газеты? Картинка.
(рассказы 2-3 детей).
Вос – ль: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.
Вос – ль: Молодцы! Работа почтальона очень интересная и трудная. Про нее часто придумывали стихи и рассказы. (слайд 12)
Самуил Маршак
Почта

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку -
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.

В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.

Физкультминутка

Вос-ль : - Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» идемте на ковер. (Слайд 13 + включить музыку)
Что принес нам почтальон
С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты Приседания
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали Прыжки разведение рук в стороны.

Вос-ль: (Слайд 14) А вы знаете кто самый известный почтальон? (нажать 1 раз)
А какое у него имя отчество? (нажать 1 раз)
Замечательно! (слайд 15)
А сейчас у меня для вас есть сюрприз, помните мы с вами придумывали вопросы для почтальона, так вот я взяла интервью, у работника почты, давайте послушаем, что она нам расскажет. (слайд 16)
Включить видеофайлы
Как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? Вспомните, что вы узнали нового на уроке «Письмо другу» в прошлом году (Слайд 17, 18). Так что же такое адрес? А марка? (слайд 19, после ответа детей нажать еще раз)
А что нам рассказывали в библиотеке, когда мы ходили на экскурсию. (Слайд 20, 21) Зачем нужен индекс?
Вос-ль : (слайд 22)Правильно, для этого почтальон смотрит на адрес на конверте или газете. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.
Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить. Вот сейчас мы и поиграем, каждый из вас попробует стать почтальоном. Вам нужно положить в ящик с адресом все, что пришло в эту квартиру. (включить музыку)
Вос-ль: Для чего же люди трудятся? Какими словами можно сказать о человеке, который любит и умеет трудиться?
Дети: Трудолюбивый, умелец, мастер своего дела, у него в руках любая работа горит).
Вос-ль : Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Дети:
*Скучен день до вечера, коли делать нечего.
*Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
*У ленивого Емели семь воскресений на неделе.
*Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
*Делу – время, потехе – час.
Вос-ль: А мы с вами не будем забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко. Ведь получить открытку или письмо гораздо приятнее, чем смску. А если вы нарисуете сами красивый рисунок или сделаете открытку своими руками и отправите дорогому для вас человеку, то ему будет очень приятно.
Вос-ль: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Недаром, почтальонам часто ставят памятники. (Слайд 23)
Вос-ль : Вы сегодня были настоящие молодцы. А сейчас давайте каждый из вас встанет, возьмет наш волшебный колокольчик, позвонит в него и расскажет, что самое интересное в работе почтальона? Надеюсь, вам понравилось наше занятие, так же как и мне. Я вами горжусь. (слайд 24 +включить музыку)

(Старшая группа)

Цель: познакомить с профессией почтальон.

Оборудование: картина «Почтальон».

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Военная почта».

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.

В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.

Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
Где же этот гражданин?
Улетел вчера в Берлин

Беседа по картине:

1. Кто изображен на картине?

Это почтальон.

2. Как вы думаете, где он работает?

Он работает на почте

3. Что у него в руках?

Письма и газеты

4. Что он делает?

Несет их своим получателям. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написан адрес и фамилия человека, который должен его получить.

5. Во что он одет?

У него есть специальная форма. Синий пиджак, галстук, фуражка-это его рабочая одежда.

6. Как вы думаете, важен ли труд почтальона? Почему?

Да, труд почтальона очень важен для нас, так как он доставляет нам письма, газеты. С помощью него люди из разных городов могут общаться и передавать друг другу важную информацию.

Светлана Захряпина
Конспект «Знакомство детей с профессиями взрослых - почта. Экскурсия на почту»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых – почта . Экскурсия на почту »

Разработала воспитатель подготовительной группы

Захряпина Светлана Эриковна

АННОТАЦИЯ

В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта » , после дети отправляются на экскурсию на почту . При этом дети :

- знакомятся с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью;

- знакомятся с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка) ;

- знакомятся с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль) .

Для занятия используется традиционные средства развития, а так же компьютерная презентация, так как различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Таким образом, основная идея заключается :

В гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития;

В чередовании демонстраций теоретического материала и бесед с детьми.

Актуальность : недостаточная осведомленность детей о труде работников почты .

Цель : сформировать у детей представление о труде работников почты , создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

Задачи :

Обучающие :

Расширить знания детей о профессиях взрослых , необходимости и общественной значимости труда взрослых .

- Познакомить детей с профессией работников почты , с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие :

Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии . Работники почты (почта , почтальон , оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка)».

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение) .

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные :

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых , к профессии почтальон .

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий : Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых » , здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка «Что приносит почтальон , наклеивание марок – развитие мелкой моторики, Игровые технологии (Игра «Веришь-не веришь» , ИКТ-технологии (компьютерная презентация) .

Оборудование : конверты, письма, марки.

Предварительная совместная деятельность :

- изучение литературы : С. Я. Маршак «Почта » , А. Шибаева «Почтовый ящик » ;

Подбор иллюстраций по теме;

Воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе .

Предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

Дети заранее готовят письма-рисунки своим близким.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму :

«Приезжаю, ждите мама!» .

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

(Почтальон »)

Воспитатель : Правильно, сегодня мы поговорим о труде почтальона , а так же о других работниках почты . Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне :

Честь и слава почтальонам ,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Педагог : Для чего нужна почта ?

Ребёнок : Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.

Ребёнок : Почта связывает людей друг с другом.

Педагог : Если быть точнее, то сегодня мы поговорим с вами о «почтовых принадлежностях » . (письмо, газета, открытки, марка, журналы, посылка, весы) .

Педагог : Ребята, что это? Кто может рассказать об этих предметах? (изображение газеты и журнала) .

Ребёнок : Газета, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

Ребёнок : Журналы бывают для взрослых и детей . В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.

Педагог : Кто может рассказать об этом предмете? (изображение открытки) .

Ребёнок : Открытки, они тоже бывают разного размера, разной формы.

Открытка - это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта , но надо наклеить марку.

Педагог (изображение посылки) .

Ребёнок : Посылка, для того, чтобы послать что-нибудь. Например : вещи, продукты. Вручается под роспись.

Педагог : Ребята, что это? (изображение почтовых весов ) . Как они сюда попали? Для чего они нужны на почте ? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма) .

Воспитатель : предлагает игру «Веришь - не веришь» :

1. Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон ? (Не верю, потому что почтальоны есть везде ) .

2. Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).

3. Верите ли вы, что были собаки-почтальоны ? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

4. Бывают почтальоны на ходулях ? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам)

5. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее) .

6. Работа почтальона бывает опасной ? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т. д.).

Физкультминутка «Что приносит почтальон

Что принес нам почтальон ?

С толстой сумкой ходит он :

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх) .

Педагог : Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение письма) .

Ребёнок : Это-Письмо, Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные : простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.

Педагог : Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение марки) .

Ребёнок : Марка- это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

Воспитатель : Ребята, помните, мы с вами готовили рисовали письма «приветы» для своих родителей? Я предлагаю вам сходить сегодня на почту и отправить свои письма по почте . Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить.

Кто скажет, что же такое адрес?

Ваши конверты еще не подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Дети : Говорят свои предположения.

Воспитатель : Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?

Дети : Обращают внимание на отсутствие адреса и марки и отвечают на вопрос.

Перед вами лежат бумажки, на которых написаны ваши адреса. Нужно эти бумажки наклеить на конверт.

Адреса мы с вами наклеили. А есть ли марки на ваших конвертах?

Воспитатель : (раздавая детям марки) . Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.

Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.

Дети : выполняют задание.

Воспитатель : На почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.

Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон . Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.

А вы знаете Чем отличается посылка от бандероли?

Знаете что есть простое письмо и заказное? А чем они отличаются?

Воспитатель : Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.

С подготовленными письмами воспитатель с детьми отправляются на почту .

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.

3. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»

4. Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

Оборудование: картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки.

Ход занятия.

Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

(почтальон)

(Вывешиваю картинку с почтальоном) .

Дети: Это почтальон.

Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.

Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.

На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.

- Почтовый ящик.

Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.

С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.

Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.

Газета.

Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.

Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.

Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.

Письмо

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.

Конверт

Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и отправим письма с подарками сказочным героям.

Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы!

Вос – ль: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Вос – ль: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы).

Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.

Вос – ль: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.

А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (вывешиваю схему - объясняю).

Кто это?Картинка. Где работает? Картинка. Что делает? Картинка. Что у него в сумке? Картинка. Куда он несет газеты? Картинка.

(рассказы 2-3 детей).

Вос – ль: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.

Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» идемте на ковер.

Что принес нам почтальон С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени
Перевод, журнал, газету,В бандероли две кассеты Приседания
И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали Прыжки Разведение рук в стороны.

Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте

Газеты, журналы, письма при возят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.

Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить.

Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Подведение итогов занятия.

О какой профессии мы говорили на занятии?

Почему труд почтальона необходим людям?

 

 

Это интересно: