Как взыскать ущерб от ДТП с виновника, если у него нет страховки ОСАГО

Проблема возникает, когда виновник дтп не имеет полиса ОСАГО, или другими словами его ответственность не застрахована. В таком случае, вы лишены права на обращение в страховую компанию. В таком случае необходимо заказать экспертное заключение у независимого эксперта и составить исковое заявление на возмещение ущерба от дтп и обратиться в суд. Но, обратившись в суд самостоятельно, потерпевший может узнать, что его исковое заявление оставлено без движения, возвращено истцу и т.п. В таких случаях необходимо обращение за квалифицированной юридической помощью. Юрист может составить частную жалобу на определение и решить такую проблему.

Много подводных камней может встретиться на пути к выплате по дтп. Консультация юриста, с большим опытом, поможет обойти острые углы, и максимально быстро получить выплату по дтп. А с помощью экспертизы по дтп, которую проведёт наш эксперт, выплата будет максимально возможной.

Порядок действий, при попадании в выбоины, ямы и т.п.

Нередки случаи, когда причиной дорожно-транспортных происшествий становятся открытые колодцы, падающие деревья, выбоины на дороге. Если ДТП произошло по причине выбоины, в первую очередь, необходимо выставить знак аварийной остановки (в соответствии с п. 2.5 ПДД), чтобы предотвратить дтп с другими автомобилями.

Одним из главных моментов в данной ситуации - это доказывание причинно-следственной связи между выбоиной на дорожном покрытии и дорожно-транспортным происшествием.

В первую очередь необходимо сфотографировать выбоину с разных сторон. Зафиксировать размеры выбоины. Согласно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221) - предельные размеры отдельных просадок выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине 5 см.

Затем, необходимо сфотографировать  повреждения вашего автомобиля, а также повреждения других автомобилей, получивших механические повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. 

Дальше вызываем сотрудников ДПС. Если ДТП произошло в г. Ярославле, то по телефону: 30-10-10. Получаем от них справку о дорожно-транспортном происшествии и определение или постановление по адм. делу. Главное, что бы размеры выбоины были зафиксированы в указанных документах.

И, наконец, нужно обратиться к независимому эксперту, для определения размера ущерба и подать исковое заявление в суд.

Правовое обоснование, которое нужно вставить в иск при попадании выбоины

          В силу пункта 2 статьи 28 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации…» пользователи автомобильными дорогами  имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае… ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушения требований данного Закона, требований автомобильных регламентов лицами, осуществляющими… ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

          В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

       Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

       Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221). Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

          В соответствии с пунктом 3.1.1 указанного Государственного стандарта покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

          Согласно пункту 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

          При буквальном толковании указанных пунктов ГОСТ в их системной связи следует, что государственный стандарт исходит из возможности наличия на дорогах отдельных выбоин и иных повреждений при условии, что они не должны превышать допустимый размер, не затрудняя, тем самым, движение транспортных средств и не повреждая их.

Правовое обоснование "без износа"

В соответствии ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

В соответствии с абз. 1 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

При этом согласно абз. 2 п. 13 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25, если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения. Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества.

Из заключения эксперта так же следует, что для восстановительного ремонта автомобиля, необходима замена поврежденных запчастей, на новые.
Таким образом, размер расходов которые истец должен будет произвести для восстановления нарушенного права, должен быть включен в состав реального ущерба.
Оснований для его уменьшения (с учетом износа) в рассматриваемом случае ни законом, ни договором не предусмотрены
.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2017 г. N 6-П положения статьи 15, пункта 1 статьи 1064, пункта 1 статьи 1079 ГК Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования  предполагают возможность возмещения потерпевшему, которому страховой организацией выплачено страховое возмещение с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства, имущественного вреда исходя из принципаполного его возмещения

Иное приводило бы к нарушению гарантированных статьями 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (часть 1), 46 (часть 1), 52 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации прав потерпевших, имуществу которых был причинен вред при использовании иными лицами транспортных средств как источников повышенной опасности.

Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий