Административный иск, если не прислали копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

Большие проблемы ждут человека в случае обращения с заявлением о вобуждении уголовного дела.  В большинстве случаев, вас ждёт отказ. Но что  бы вы успокоились и может быть забыли о случившемся, выдача отказа затягивается на месяцы. Как правило это от трёх месяцев. То есть, постановление об отказе должно быть вынесено через три-10 дней и копию самого постановления должна быть направлена в течение 24 часов заявителю. Но это только в кодексе. На самом деле копию постановления возможно вы вообще никогда не получите. Или получите чере полгода. 

Но есть ход конем, что бы, хотя бы, получить компенсацию морального вреда за такой беспредел. Для этого нужно вслед за обращением с заявление о возбуждении уголовного дела, подать заявление на выдачу заверенной копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Заявление скорее всего будет проигнорировано, а это уже основание для обращения в суд с административным исковым заявлением о признаии бездействия незаконным.

Административный иск может быть, например, такой:
                                                                                                             Суд: Заволжский районный суд г. Ярославля,                                                                                                                              г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 5, к. 1
                                                                         Административный истец: Смирнов Владимир Владимирович, 12                                                                                                                                апреля 1976 года рождения, место                                                                                                                                      рождения г. Хабаровск, зарегистрирован по                                                                                                                        адресу: г. Ярославль, ул. Корабельная, д.                                                                                                                            10, кв. 29, тел.: 8 (910) 971-94-16,                                                                                                                                          metallik76@mail.ru, факс: 8 (4852) 98-22-22

                                                    АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

г. Ярославль                                                                                                                                            10 декабря 2017 г. 


27 июля 2017 г. административный истец обратился в Заволжский отдел полиции с заявлением о совершении преступления по ч. 1 ст. 330 УК РФ, ст. 213 УК РФ и совершении административного правонарушения по ст. 20.1 КоАП РФ в отношении Лупакова Андрея Валерьевича и Сергеенко Любови Константиновны.

Указанное заявление было принято майором Леонтьевым Андреем Анатольевичем.и был выдан талон -уведомление.

Однако ответ о результатах рассмотрения указанного  заявления на сегодняшний день не получен.

Статьей 1.2 КоАП РФ закреплено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Административное наказание, будучи установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

По смыслу приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административные наказания, предусматриваемые законодателем в рамках, определенных Конституции Российской Федерации, по своему воздействию призваны как можно более эффективно способствовать реализации задач законодательства об административных правонарушениях (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.2011№ 6-П).

В Определении от 21.03.2013 № 421-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности (ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»).

Статья 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию обязанность, в том числе принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 58 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 № 736, заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований ч. 3 ст. 8 и ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленной ст. 4.5 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: о возбуждении дела об административном правонарушении; об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности; о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности (п. 59 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 № 736).

С учетом установленных обстоятельств бездействие Заволжского отдела полиции УМВД России по г. Ярославль по обращению Смирнова В.В от 27.07.2017 г. нельзя признать законным.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

1. Признать незаконным бездействие Заволжского отдела полиции УМВД России по г. Ярославлю по обращению Смирнова В.В от 27.07.2017 г. о привлечении к административной ответственности Лупакова Андрея Валерьевича и Сергеенко Любови Константиновны.

2. Обязать Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Ярославлю устранить допущенные нарушения.

3. Признать незаконным бездействие капитана полиции Дорохова А.В., выраженное в не направлении копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела заявителю.

4. Взыскать с административного ответчика 300,00 руб. расходы на уплату госпошлины.

Приложения:

1. Копия настоящего уточненного административного иска в кол-ве 3-х экз.;

Административный истец________________________Смирнов В.В.


Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий